Все о гидроблоке АКПП

Гидроблок управляется с помощью электросигналов от компьютера и распределяет, направляет давление масла от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП и блокировки гидротрансформатора. Можно сказать, что гидроблок исполняет роли - нашей ноги, нажимающей на педаль сцепления и нашей руки, переключающей рычаг КПП, кроме того он еще является самим таким рычагом, а также еще и мозгом, передающим команды рукам и ногам.

Отработанные до автоматизма движения автогонщика, мгновенно и безошибочно переключающего передачи вверх или вниз - так запрограммированы «мозги» АКПП и по самому эффективному и экономичному сценарию производятся переключения: выжимание сцепления работающего пакета фрикционов - выравнивание скоростей валов - включение сцепления следующей скорости.

Вся технология переключения на другую скорость отработана конструкторами настолько идеально, что разрыв мощности в самых интеллектуальных 6-ти, 8-ми ступенчатых автоматах при разгоне составляет менее 0.2 секунды. То есть практически бесступенчато.

Настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что водитель может в самых нагруженных и агрессивных режимах выжимать из мотора максимум его возможностей. И малейшие залипания забитых грязью (или изношенных) клапанов приводят сначала к толчкам при переключении а позже и вообще к проскальзыванию сцепления.

Типичные неисправности гидроблоков

Гидромеханические клапанные плиты обладают весьма отработанной и надежной конструкцией и честно служат весь долгий срок жизни автомобиля не обращая на себя внимание по 15-30 лет. Основной проблемой гидроблоков долгие годы является старость отдельных элементов и грязь каналов- «атеросклероз»:

- забившиеся фрикционной грязью клапаны, золотники и плунжеры, которые не дают пружинам возвращать клапан на место или соленоидам открывать этот клапан, (очистка решает эти проблемы)

гидротрансформатор

- процарапанные металлическим мусором поверхности каналов, муфт, золотников износ и протечки масла через них, (проверяется оборудованием Соннакс - №100301.)

- износившиеся расходники: ослабевшие пружины, возвращающие плунжер на место, рассыпающиеся бумажные прокладки или изношенные металлические прокладки, шарики, забитые грязью фильтры, задубевшая резина колец и т.д. (замена расходников решает большинство проблем).

Для переборки очень помогает самодельный или специальный поддон (100301) для сортировки и хранения деталей гидроблока.

Самодельный одноразовый поддон (обычно 2 штуки) делают из плотного картона, изгибая из него гармошку, в меха которой складывают детали в том порядке, в каком они стояли в гидроблоке.

Неисправности соленоидов - электроклапанов

Проверяются диагностическим оборудованием (сопротивление, срабатывание, износ). Промываются, ремонтируются с заменой втулок или заменяются полностью.

Неисправность датчиков. Перегреваются, забиваются намагниченной пылью из масла, перегорают. Легко лечится или очисткой датчиков или заменой, если замер сопротивления указывает на эту неисправность. На странице каждой АКПП, где встречается такая проблема, есть таблица нормального сопротивления датчиков при определенной температуре.

Неисправность проводки, короткое замыкание или обрыв проводов. Самая любимая неисправность для мастеров и владельцев. Лечится заменой проводки без дорогого и долгого демонтажа коробки.

Неисправность электроплаты, диагностика производится по кодам ошибок. Большинство электроплат успешно ремонтируется, заменой сгоревших элементов. Обычно это - один из датчиков.

гидротрансформатор

Неисправность (загрязненность или износ) самой гидроплиты, старение расходников - прокладки гидроблока, резиновых уплотнений, фильтров. Самый частый источник всех проблем, вызванный временем и грязным маслом, в основном из-за изношенных фрикционов и клеевого слоя, которым фрикционные накладки приклеены к стальной основе.

Чистка гидроблока с полной разборкой это такая же рутинная операция для мастера АКПП как чистка автомата Калашникова для солдата после стрельбы.

Нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда, куда нужно или наоборот, - попадает туда, куда не нужно. Так самыми популярными расходниками стали очки у бестселлера ZF6HP или адаптер для тех же автоматов, виновные за аварийные протечки масла.

С каждым годом гидроплиты становятся все сложнее, и их начинка все разнообразнее и появляются такие экзотические расходники как бумажные прокладки с встроенным сетчатым фильтром, фильтры-сетки для каналов и для соленоидов, пластиковые клапана, и многое другое. На странице каждой АКПП описаны наиболее вероятные причины по которым гидроблок требует обслуживания

Заказать звонок

Специалисты по ремонту АКПП техцентра «Мир АКПП» помогут избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией АКПП, а в случае неисправности или поломки отремонтируют или восстановят поврежденные детали АКПП.



Ремонт АКПП по маркам


✉ Напишите нам, мы онлайн