Принцип работы АКПП

Неоспоримые достоинства, которыми обладает автоматическая трансмиссия, обусловили широкое распространение в современном автомобилестроении. Уже сегодня большинство легковых автомобилей производители оснащают такими коробками, и эксперты сходятся во мнении, что в дальнейшем процент выпускаемых машин с АКПП будет ещё более увеличиваться.

Все особенности и преимущества эксплуатации машин с коробкой-автомат обусловлены особенностями её конструкции и принципом действия. Поэтому ниже мы, не вдаваясь в технические подробности, постараемся рассмотреть, как же функционирует это замечательное приспособление.

Как устроена коробка-автомат

В своём обычном виде автоматическая трансмиссия включает в себя три основных устройства:

Гидротрансформатор коробки-автомат
  • Гидротрансформатор – этот механизм получает усилие с оси двигателя и передаёт его к механизмам самой коробки.
  • Собственно коробка переключения передач – эта часть АКПП распределяет усилие от мотора на привод колёс машины при посредстве редуктора.
  • Приспособления, которые управляют и контролируют работу АКПП, регулируют и направляют потоки трансмиссионной жидкости к рабочим механизмам.

Если провести достаточно условную аналогию с механической коробкой, то в АКПП гидротрансформатор выступает в роли устройства сцепления. При его посредстве вращающий момент поступает с силовой оси установки на планетарный механизм.

Как функционирует автоматическая КПП

Несмотря на то, что есть некоторое количество разновидностей автоматически работающих коробок переключения передач, общая схема их действия состоит в следующем. Гидротрансформатор передаёт усилие от двигателя на механизмы трансмиссии.

Изменение передаточного числа при передаче, а значит, мощности и скорости машины, происходит в зависимости от условий её движения, а также от положения акселератора и селектора.

Передача усилия через гидротрансформатор происходит при помощи двух турбин – ведущей и ведомой. Ведущая раскручивается двигателем и создаёт вихреобразное движение трансмиссионной жидкости, которая приводит в движение ведомую турбину. Поскольку между ними отсутствует механическая жёсткая связь, крутящий момент при передаче от двигателя таким образом может изменяться.

автоматическая коробка передач

При помощи системы шестерёнок передаточное число может изменяться, а выбор нужных секций для обеспечения нормальной работы двигателя производится при помощи фрикционных муфт. Гидравлическая система обеспечивает работу блока фрикционных дисков – гидропривод сжимает определённый пакет дисков, которые приводят в действие связанную с ними секцию шестерёнок. Необходимое для работы АКПП давление масла обеспечивается специальным гидронасосом.

Управление работой автоматической трансмиссии

Для управления и контроля работы АКПП предусмотрен электронный блок. От водителя требуется лишь выбрать нужный режим работы узла, после чего в электронном блоке активируется соответствующая программа. Соленоиды задействуют нужные клапаны, по мере необходимости в работу включаются ступени с наиболее подходящим в каждом конкретном случае передаточным числом.

Практически, благодаря такой схеме, переключение передач происходит без участия водителя, позволяя ему сконцентрировать внимание на дорожной ситуации и выборе скоростного режима. Это является большим преимуществом, особенно, если речь идёт о городском движении в условиях плотного потока машин.

Заказать звонок

Специалисты по ремонту АКПП техцентра «Мир АКПП» помогут избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией АКПП, а в случае неисправности или поломки отремонтируют или восстановят поврежденные детали АКПП.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку
персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Ремонт АКПП по маркам


Записаться на ремонт