Преимущества и недостатки вариатора

Вариаторные (CVT или бесступенчатые) АКПП являются одной из самых современных разновидностей автоматических трансмиссий. В отличие от традиционных трансмиссий, где имеется определённый набор передач, вариаторная АКПП имеет бесконечное число передаточных чисел.

Если в других видах трансмиссий передаточное число изменяется за счёт того, что задействуются определённые сочетания шестерён, то вариаторная АКПП имеет другой принцип действия. Здесь имеется два шкива переменного диаметра, которые соединены ремнём. Условно эти шкивы можно представить как два конуса, которые вершинами развёрнуты навстречу друг другу.

При помощи специального привода ремень перемещается вдоль шкивов, за счёт чего и происходит плавное изменение передаточного числа. Также за счёт использования такой технологии достигается неограниченное число передач, что выгодно отличает CVT-коробку от прочих разновидностей. На сегодняшний день имеется несколько разновидностей вариаторов, которые имеют некоторые различия в конструктивном плане.

Преимущества CVT

К преимуществам, которые обеспечивает конструкция вариаторной АКПП, следует, прежде всего, отнести удобство их использования. Машина с такой коробкой набирает скорость плавно, без рывков. Кроме того, сам разгон происходит быстрее, так как автомату не требуется тратить время на переключение передач.

Такая конструкция обеспечивает и более плавное начало движения, чем большинство коробок других типов. Более плавная работа вариаторной АКПП обеспечивает меньший расход топлива и меньший объём вредных выхлопов в атмосферу.

Наконец, современные вариаторные АКПП отличаются тем, что при работе не издают много шумов, а переключение их передач происходит вовсе бесшумно.

Недостатки вариаторных АКПП

Впрочем, существуют и недостатки такого вида трансмиссии. Прежде всего, следует отметить, что такая коробка не рассчитана на слишком высокие нагрузки или экстремальные режимы эксплуатации. Так, автомобиль с такой трансмиссией не следует долгое время гнать на предельных скоростях.

вариатор

Также следует избегать грубой эксплуатации – пробуксовки, резкое торможение или разгон могут повлечь сильную поломку такой коробки. Вообще, такие автоматы устанавливают на автомобили с двигателем, мощность которого не превышает 220 лошадиных сил.

Также вариаторная АКПП более требовательна в плане техобслуживания, ухода и ремонта. Менять масло и фильтры тут придётся достаточно часто, наши специалисты рекомендуют делать это не реже, чем через каждые 30 000 км.

Для заливки в такой автомат требуется специальная жидкость, которая довольно недёшева и купить которую у нас в стране можно не везде. Сам ремонт вариатора, скорее всего, обойдётся дороже, чем в случае с другими разновидностями.

Как пользоваться вариаторной АКПП

В связи с перечисленным выше дадим несколько простых советов относительно эксплуатации машины с CVT-автоматом. Такая коробка делает управление максимально простым и комфортным, однако в ответ требует от владельца автомобиля повышенного внимания.

Не забывайте о регулярном и профессиональном техобслуживании АКПП – так вы сможете в полной мере оценить все плюсы использования такого устройства. Также не подвергайте вашу машину чрезмерным нагрузкам – автомобили с трансмиссией такого типа рассчитаны на спокойную и размеренную езду.

И не забывайте прогреть машину перед началом движения в сильный холод. Это поможет оптимизировать работу всех её узлов, включая и вариатор, и предотвратить преждевременный выход их из строя.

Заказать звонок

Специалисты по ремонту АКПП техцентра «Мир АКПП» помогут избежать многих неприятностей, связанных с эксплуатацией АКПП, а в случае неисправности или поломки отремонтируют или восстановят поврежденные детали АКПП.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку
персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Ремонт АКПП по маркам


Записаться на ремонт